категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 07.02.2015; Категория: Психология;

Загадка Звена 19

5 декабря 1945 года группа из "Эвенджеров" получила учебную задачу вылететь с авиабазы Военно-морских сил в Форт-Лодердейле, штат Флорида, на восток, произвести бомбометание неподалеку от острова Бимини, после чего пролететь какое-то расстояние на север и вернуться обратно. Звено поднялось в воздух в 14 часов 10 минут, на выполнение задачи пилотам отводилось два часа, за это время им нужно было пройти порядка 500 километров. В 16.00, когда "Эвенджеры" должны были уже вернуться на базу, диспетчеры перехватили тревожные переговоры между командиром Звена 19 и другим пилотом – похоже, летчики потеряли ориентировку.

Загадка Звена 19

На базе уже ожидали возвращения самолетов, когда в 16 часов 00 минут был перехвачен разговор командира Звена 19 с пилотом другого самолета. Из их переговоров было понятно, что самолеты потеряли ориентировку. Позже командир звена связался с базой и сообщил, что положение «Эвенджеров» аварийное. На всех бомбардировщиках вышли из строя оба компаса и часы, в результате чего пилоты потеряли ориентацию и, соответственно, не могут найти направление к базе. Нужно сказать, что «Эвенджеры» были неплохо оборудованы для своего времени. Для ориентировки в пространстве они имели «на борту» два компаса. Один - известный всем магнитный, а второй – радиокомпас, постоянно указывающий местоположение базы. Заблудиться с таким оборудованием, находясь недалеко от континента, было очень сложно.

К стати говоря, стоит заметить, что торпедоносцы модификации TBM-3, на которых выполнялся тренировочный полёт, имели достаточно совершенное по тем временам оборудование, позволявшее выполнять полёты в любых погодных условиях и ночью. В частности, машины помимо обычных компасов в двух кабинах (у лётчика и штурмана) были оборудованы гирокомпасами и радиополукомпасами, а также имели достаточно мощные радиостанции с функцией радиомаяка, радиоальтиметр AN/APN-1 и даже новинку тех лет — радары AN/APS-4 для обнаружения надводных целей. Кроме того, они были оборудованы автопилотами типа G4 с высокой степенью автоматизации управления (автопилот был напрямую связан с приборным оборудованием). Спасательное оборудование включало в себя, помимо автоматических спасательных жилетов экипажа, также автоматические надувные спасательные лодки, укомплектованные запасом продуктов, сигнальными ракетами, инвентарём для выживания и аварийными радиостанциями, кроме того, на самолётах были установлены автоматические аварийные радиомаяки. Все машины перед вылетом были подготовлены согласно регламенту, наземные службы и экипажи подтвердили работоспособность всех систем.

Ответ пилотов привел командование в замешательство – «мы не в состоянии определить, где находится запад», более того, командиру звена приписывают также сообщение о том, что «океан выглядит необычно». Дальнейшие попытки давать указания звену с базы не увенчались успехом из-за помех от радиостанций Кубы и атмосферных явлений. Оставалось надеяться, что пилоты все-таки найдут дорогу домой самостоятельно. В 16 часов 45 минут командиру звена удалось вновь связаться с базой. Он сообщил, что они находятся над Мексиканским заливом. Это было невозможно, ведь указанное место находилось в совершенно противоположной стороне горизонта. База приказала командиру звена передать управление другому пилоту, но тот отказался это сделать. В 17 часов 00 минут стало окончательно ясно, что звено не сможет самостоятельно найти дорогу обратно. Пилоты были на грани нервного срыва, кто-то из них прокричал: «Черт побери, если бы мы летели на запад, то попали бы домой!». В 17 часов 22 минуты командир звена объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов горючего, мы приводнимся!». В 17 часов 50 минут на берегу засекли слабый сигнал самолетов звена. Они находились к востоку от Нью-Смирна-Бич, штат Флорида и продолжали лететь в северо-восточном направлении, то есть все больше удалялись от материка. Но передать эту информацию самолетам не смогли из-за сильных помех в радиосвязи. Между тем, уже сильно стемнело. В 18 часов 02 минуты на земле услышали фразу: «...В любую минуту может утонуть...», это могло означать, что самолеты совершили посадку на воду.

Загадка Звена 19

Однако ВМС США не находят в случившемся со Звеном 19 ничего мистического. Во-первых, только командир звена лейтенант Тейлор мог считаться опытным пилотом, остальные были просто курсантами, налетавшими к тому времени не более 400 часов, из них на «Эвенджерах» всего 55 часов, для сравнения – их командир налетал около 2500 часов. Правда, сам Тейлор совсем недавно был прикомандирован к авиабазе в Форт-Лодердейле, то есть район учений был для него довольно новым, кстати, перед самым вылетом он просил его заменить, так как неважно себя чувствовал, но командование отказало. Примечательно, что Тейлор был не единственным, кто не хотел лететь на это задание. Стрелок одного из «Эвенджеров» тоже почувствовал что-то неладное и самовольно устранился от полета. Во-вторых, погодные условия для выполнения задания оцениваются как средние – низкая облачность, видимость около десяти миль, а в местах ливневых дождей всего шесть миль. Отмечается, что море в тот день было неспокойным. Еще одно важное обстоятельство. Район «Бермудского треугольника» является одним из двух мест на Земле, где стрелка магнитного компаса указывает не на магнитный Северный Полюс, а на географический. Это называется склонение магнитного компаса. Второе такое место находится недалеко от побережья Японии. Безусловно, этот факт известен даже новичкам в летном деле, но если предположить, что пилоты в какой-то момент полета забыли про склонение, курс самолетов мог отклониться значительно.

Однако это не объясняет факт того, как летчики заблудились, даже с учетом ограничения видимости и проблем с приборами. Трудно представить, по каким причинам профессиональным пилотам, владеющим техникой ориентирования на местности, не удалось определиться с курсом на протяжении целых двух часов. Равно как не понятным остаётся факт выхода из строя компасов, которые не работают по совершенно разным принципам и к тому же вышли из строя на всех машинах сразу!

И ещё один интересный факт, о котором стоит упомянуть отдельно. в 18 часов «Эвенджеры» сели на воду. Но все дело в том, что топлива у них должно было хватить до 20 часов. То есть еще целых два часа они могли искать землю. Чем можно объяснить решение о посадке в океан? Некоторые исследователи считают, что к 18 часам на «Эвенджерах» топливо действительно закончилось. Это могло произойти в том случае, если самолеты попали во временную аномалию, в которой ускорился нормальный ход времени. В этом случае Звено 19 могло просто перелететь полуостров Флориды и оказаться намного западнее, чем их ожидали. И, наконец, последнее. Есть свидетельство некоего радиолюбителя, который утверждает, что 5 декабря 1945 года он случайно перехватил радиообмен между пилотами Звена 19. Последнее, что он слышал было: «Не следуйте за мной... Они выглядят, как выходцы из Вселенной...». Проверить достоверность этого сообщения не представляется возможным.

Уже в 1991 году поисковое судно «Дип Си» в 20 километрах северо-восточнее Форт-Лодердейла обнаружило четыре «Эвенджера», лежавших строем на глубине 250 метров. Через какое-то время, в двух километрах от четверки нашли еще один «Эвенджер». Дальнейшее исследование находок показало, что самолеты совершали посадку на воду - у них были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Бортовые номера были следующими - «FT-241», «FT-87» и у двух самолетов удалось разглядеть только цифры – «120» и «28», на пятом борту прочесть номер не удалось. Буквенное обозначение «FT» указывало, что самолеты принадлежали базе Форт-Лодердейл. Военные подняли архивы. Оказалось, что за всю историю в Атлантический океан упало 139 самолетов типа «Эвенджер», причем, группа из пяти самолетов пропадала только однажды - 5 декабря 1945 года. Но у пропавшего звена обозначения были такими: «FT-3», «FT-28» - самолет командира, «FT-36», «FT-81», «FT-117». Сошелся номер только одного самолета, правда, без буквенного обозначения. Интересно, что бортовые номера найденных самолетов среди пропавших не числились. Но что же тогда за самолеты находятся практически возле самой базы Форт-Лодердейл? В 1996 году военные официально объявили, что это макеты, специально помещенные под воду для отработки бомбометания с воздуха. Здесь возникают вопросы. Дело в том, что у макетов обычно отсутствуют пропеллеры, двигатели, другое оборудование и приборы. Кроме того, дно океана на глубине 250 метров не просматривается с воздуха, тогда как же проводились учения?

Так или иначе, 17 ноября 2005 года Конгресс США почтил память 14 пилотов Звена 19, пропавших без вести в зоне «Бермудского треугольника». Общественности было обещано, что расследование будет доведено до конца...


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)