категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 02.01.2015; Категория: Психология; Теги темы: социальная сеть;

Как социальные сети влияют на психику и жизнь человека?

Добрый день, друзья! сегодня будет скорее даже не повествующая статья, а рассуждение на тему того, как же на нас влияет интернет? Давайте для начала попытаемся посмотреть на себя сто стороны. Что мы делаем в поезде, когда не с кем поговорить? Залазим в интернет. Что мы делаем вечером после работы? Опять там же. Да многие даже с утра первым делом заходят в социальные сети, а уж потом собираются на работуучёбу! Просто посмотрите по сторонам в общественном транспорте! Как минимум пара человек да будет сидеть и переписываться в интернете. Но что за этим скрывается? Вам не кажется, что за этим скрывается нечто большее? Давайте в этом и попробуем разобраться....
Как социальные сети влияют на психику и жизнь человека?
 
Стоит признать очевидный факт, разнообразные социальные сети пользуются большой популярностью среди всех слоев населения и у любого возраста. Изначальная задумка всех социальных сетей была абсолютно безвинной, т.к. имела назначение дать возможность общаться знакомым и друзьям живущих в разных странах, городах, обмениваться фотографиями, делиться мнениями, заводить новые знакомства и т.д. Однако, если трезво взглянуть на ситуацию сложившуюся вокруг социальных сетей, то можно понять то, что эти благие намерения трансформировались совсем в противоположное. Мы реально стали зависимыми от этого электронного мира. Переписки с друзьями, различные сообщества и другое... Это уже стало обыденностью! Но так ли это плохо? Может что плохого в том, что мы переписываемся по дороге на работу? Ведь это никому не мешает! Но тут самое время вспомнить один психологический эксперимент...

Суть эксперимента заключалась в том, что его участник соглашался провести 8 непрерывных часов в полном одиночестве, наедине с собой, без каких-либо средств коммуникации (телефона, интернета), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Но в замен ему были доступны все остальные подзабытые человеческие занятия, такие, как: подвижные игры, чтение, письмо, разные ремесла, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. Участникам в специальном блокноте разрешили описывать все то, что с ними происходило: делать записи о своем состоянии, действиях, о своих мыслях. Так же по условиям эксперимента строго на следующий день после его окончания участники должны были рассказать, как все прошло.
При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения. В эсперименте участвовали в основном подростки. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.
В общей сложности в нем приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца лишь трое подростков: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше. Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет». У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове. Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки». У троих возникли суицидальные мысли. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая до конца эксперимента, все восемь часов подробно описывала свое состояние в блокноте.
Что делали подростки во время эксперимента?

готовили еду, ели;
читали или пытались читать,
делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
смотрели в окно или шатались по квартире;
вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
складывали головоломки или конструктор «Лего»;
рисовали или пытались рисовать;
мылись;
убирались в комнате или квартире;
играли с собакой или кошкой;
занимались на тренажерах или делали гимнастику;
записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
трое писали стихи или прозу;
один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
одна девочка вышивала по канве;
один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
одна девочка молилась.


Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники. И все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой, сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей. Думаю комментарии излишни. Ситуация плачевная, когда лишь трое из 68-и смогли всего то восемь часов провести без современного мира. И тут как нельзя к стати подойдёт цитата Эйнштейна, которая ниже...

Как социальные сети влияют на психику и жизнь человека?

Как Вы думаете, может он прав? Если считаете, что ошибался- то внимательнее перечитайте эксперимент, изложенный выше... Честно говоря, пока искал материал для данной статьи я не нашёл данных о серьёзных исследованиях по данной тематике. Лишь разрозненные исследования различных мелких институтов. Но все эти исследования по сути привели к одному выводу:

Человек общаясь в текстовом формате, просто теряет способность гармонично взаимодействовать с людьми в реальном мире. Общение с человеком лицом к лицу требует внимания, умения слушать, понимать, поддерживать беседу, устанавливать дружеские отношения, нравиться и заинтересовывать собеседника, контролировать речь и эмоции, а также быстро и понятно для собеседника выражать свои мысли посредством устной речи, и часто находить компромиссы, отстаивать свое мнение и мирно улаживать конфликтные ситуации. Но чем больше человек уходит в виртуальный мир, тем у него сильнее атрофируется способность к полноценному живому общению и умению вести себя в обществе. Ведь навыки живого общения там «не в реале» не требуются и они постепенно угасают, согласно прекрасно действующему в этом мире закону – всё, что не используется - отмирает. Но мы созданы так, что настоящее удовольствие от жизни и развитие, мы можем получать только через непосредственное взаимодействие с себеподобными, а не через экран монитора. Не сложно догадаться к каким проблемам во всех сферах жизни способно привести виртуальное общение, это крах личности.

Ну а выводы как всегда делать лишь Вам! Статья в итоге получилась немного растянутой, но я постарался изложить её как можно более простым языком, даже поплакаться историей из жизни умудрился, так то не забудьте за это поделиться статьёй с друзьями через кнопки ниже, так же подписаться на новостную рассылку и оставить своё мнение в комментариях! Всем спасибо, всем удачи! И не забудьте сегодня выйти на улицу, погулять! :)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)