категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 09.03.2017; Категория: интересная история; Теги темы: Мега проекты ссср, интересно знать;

Поезд на магнитном подвесе

Друзья, сегодня мы снова окунёмся в мир СССР! И что на этот раз? А на этот раз я бы хотел вам рассказать о... Поезде на магнитном подвесе! Казалось бы, разработка 21-го века, но нет! Оказывается разработка поезда на магнитной подушке велась ещё в семидесятых-восьмидесятых годах! И более того, разработан, построен, прошёл успешные испытания и даже сохранился до наших дней! Но... обо всём по порядку...

Маглев

Часть 1. История

ИспытанияСтоит отметить, что в Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть. И этим требованиям соответствовал по настоящему инновационный проект транспорта на магнитной подвеске.

Разрабатывая серию ТП, инженеры всё, по сути, делали «с нуля». Выбирали параметры взаимодействия магнитов вагона и пути, затем взялись за электромагнитную подвеску — работали над оптимизацией магнитных потоков, динамикой движения и т. д. Разработку транспортных систем, работающих на принципе магнитной левитации, можно разделить на три направления. Первое — это машины с расчетной скоростью до 100 км/ч; в таком случае наиболее оптимальной является схема с левитационными электромагнитами. Второе — это пригородный транспорт со скоростями 100−400 км/ч; здесь целесообразнее всего использовать полноценный электромагнитный подвес с системами боковой стабилизации. И наконец, самая «модная», если так можно выразиться, тенденция — поезда дальнего сообщения, способные разгоняться до 500 км/ч и выше. В этом случае подвеска должна быть электродинамической, на сверхпроводящих магнитах.

Однако данный проект, равно как и целый список других мега проектов СССР так и не успел окончательно воплотиться в жизнь.  И в итоге в начале 90-х все работы по проекту были свернуты. А сам ТП-05, успевший к тому времени сняться в научно-фантастической короткометражке «С роботами не шутят», был поставлен на вечный прикол под целлофаном в том самом цеху, где его построили. К слову говоря, момент из фильма Вы можете увидеть в видео ниже.

Часть 2. Современное состояние.

современное состояние поезда Однако в отличии от многих других проектов, таких как Линия связи «Север» или АЭС в Щёлкино, поезду можно сказать повезло. Дело в том, что во времена перестройки и всеобщего кризиса он не был распилен на лом или брошен на произвол судьбы, что по сути своей одно и то же! :)

На самом деле с момента окончания всех работ в 1990 -х годах ТП-05 был поставлен на вечный прикол под целлофаном в том самом цеху, где его построили. Где он был укрыт от непогоды и мародёров, что помогло сохраниться технике практически в первозданном виде. И в 2016 году, впервые за четверть века, журналисты «Популярной механики» стали первыми, кто увидел эту машину «вживую».

Как было отмечено в их отчёте- внутри сохранилось практически все — от пульта управления до обивки кресел. И как оказывается, реставрация ТП-05 не так сложна, он заслуживает место в музее транспорта.

И для ценителей истории мне удалось найти не большую подборку фотографий с разработки и строительства как самого вагона, так и строительства испытательного полигона. Кому интересно- ссылка на скачивание.

Вот собственно и всё, что я хотел бы рассказать на сегодняшний день. А что вы думаете по поводу такого чуда техники во времена СССР? расскажите нам об этом в комментариях! :)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)