категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 10.11.2016; Категория: интересная история; Теги темы: мега проекты ссср, интересно знать, военная техника;

Атомная подземная лодка

Друзья, если есть атомная подводная лотка, то логично предположить, что должна же быть и подземная! С одной стороны логичный вопрос, но вот с другой... Хочется задать встречный вопрос, что я употреблял перед этим? ;) Но всё бы так, если бы не одно но. На страницах сайта max-info.by я уже не раз рассказывал вам о различных сумасшедших проектах в истории и думаю после холодильника в горе, РЛС планетарных масштабов и других разработок стоит дать шанс идее атомной подземной лотки, не так ли? Если так- то тогда добро пожаловать, сейчас именно о ней и пойдёт речь!

Подземоход

Часть 1. История и первые прототипы.

Справедливости ради стоит заметить, что подобные идеи в истории встречаются не один раз. Одним из первых более менее состоявшихся фантазеров был наш соотечественник Петр Рассказов. Несмотря на свою фамилию, был он вовсе не литератором, а инженером и свою идею выразил не словами, а чертежами. За что, говорят, и был убит в смутные времена Первой мировой войны. А его чертежи таинственным образом исчезли и «всплыли» через некоторое время не где-нибудь, а в Германии. Но в дело так и не пошли, поскольку войну Германия вскоре проиграла. Ей пришлось заплатить победителям огромные контрибуции, и стране было не до каких-то там подземных лодок.

Позже аналогичную конструкцию пытались разрабатывать в США, так же имелись попытки и в тругих странах. Отдельно стоит заметить попытку Германии 40-х годов сделать подобную лотку для вторжения на Британские острова. Подземные лодки очень пригодились бы в этой операции: пропахав землю под Ла-Маншем, они могли бы беспрепятственно доставлять в Великобританию отряды диверсантов, которые бы сеяли панику среди британцев.

Подземоход Требелева у горы БлагодатьФон Штауфенберг пообещал сделать аппарат вместимостью до 5 человек, способный двигаться под землей со скоростью 7 км/ч и нести боезаряд массой в 300 кг (этого вполне достаточно, чтобы провести внушительную диверсию). Однако время шло, а дальше чертежей и лабораторных экспериментов дело не двигалось.

В результате инициативу перехватил Герман Геринг, шеф люфтваффе. Он убедил фюрера, что не стоит заниматься «мышиной возней», когда доблестные асы Третьего рейха могут в считаные дни разбомбить Британию с воздуха. По приказу Гитлера работы над подземной лодкой были свернуты. В небе Британии началась знаменитая воздушная война, которую в конце концов выиграли британцы. Солдатам вермахта так и не было суждено ступить на британскую землю.

В советской России так же были подобные разработки. В 1930-е годы изобретатель А. Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов сделали сенсационное изобретение (его фото есть на картинке левее). Они создали проект некоего «подземохода», область применения которого обещала быть просто фантастической. Например, подземная лодка доходит до нефтяного пласта и плывет от одного «озера» к другому, разрушая на своем пути горные перемычки. За собой она тянет нефтепровод и, достигнув наконец нефтяного «моря», начинает оттуда качать «черное золото».

В качестве прототипа для своей конструкции инженеры взяли… обычного земляного крота. Несколько месяцев они изучали, как он проделывает подземные ходы, и создали свой аппарат «по образу и подобию» этого животного. Кое-что, конечно, пришлось переделать: лапы с когтями заменить более привычными фрезами — примерно такими же, как у угледобывающих комбайнов. Первые испытания лодки-крота прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать. Аппарат вгрызался в гору, крошил своими фрезами крепчайшие породы. Но конструкция лодки оказалась все же недостаточно надежной, ее механизмы часто отказывали, и дальнейшие разработки были признаны несвоевременными. Тем более, что на носу была Вторая мировая война.

Часть 2. Атомная подземная лодка.

Схема Атомной подземной лодкиНо не смотря на то, что война поставила крест на целом ряде изобретений, в том числе и проходческих машин, данная идея не была забыта. К этому добавился и тот факт, что после разгрома фашистской Германии, по ее территории вовсю рыскали трофейные команды бывших союзников. Спецагенты ведомства Берии обнаружили чертежи и остатки странного механизма. Изучив находки, эксперты пришли к выводу, что перед ними аппарат для проделывания ходов под землей.

Снова вспомнили и о разработке А. Требелева. С учетом трофейных наработок дело выглядело многообещающим. Тем более что проектом заинтересовался лично товарищ Хрущев, сменивший у руля государства умершего Сталина. В итоге в СССР был развёрнут проект «Боевой крот». Министр госбезопасности СССР Абакумов потребовал от Академии наук СССР создать группу ученых для изучения возможности проектирования подземной лодки. По некоторым сведениям, к разработке проекта был подключен академик А. Д. Сахаров. Проблемой снабжения подземной лодки энергией занялся ленинградский профессор Г. И. Бабат, который предложил использовать для этой цели сверхвысокочастотное излучение. Профессор Г. Н. Покровский и академик А. Д. Сахаров разрабатывали более эффективные и быстрые способы передвижения в горных породах. Г. И. Покровский провел расчеты и доказал теоретическую возможность кавитации в горных породах. По его мнению, пузырьки газа или пара способны эффективно разрушать горные породы. По мнению академика А. Д. Сахарова, при определенных условиях подземная лодка будет двигаться в облаке раскаленных частиц, что даст скорость передвижения в десятки, а то и сотни километров в час. Пригодились и более ранние разработки Требелева.

И как оказывается, первое испытание было успешным: подземная лодка прошла сквозь гору со скоростью пешехода. Однако к сожалению во время второго испытания подземная лодка по неизвестным причинам взорвалась и вместе с экипажем осталась в толще горных пород навсегда...

А вскоре на смену Хрущеву пришел Брежнев. Он тут же стал закрывать все проекты, пользовавшиеся благосклонностью Никиты Сергеевича. Постарались забыть и о подземной лодке, тем более, что никому не хотелось брать на себя ответственность за ее гибель. Глухой отзвук об этих работах остался лишь в романе Эдуарда Тополя «Чужое лицо», где мастер детективного жанра описывает, как субтеррину намеревались испытать у берегов Северной Америки...


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)