категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 25.10.2016; Категория: интересная история; Теги темы: танк;

Танк A39 Tortoise

Сегодня в продолжении темы самых больших, необычных и просто интересных танков в истории я бы хотел рассказать о очередном монстре инженерной мысли, который так и не смог дойти до серийного производства и остался лишь в виде нескольких опытных экземпляров.

Танк

К сливу говоря, на самом деле называть сие танком- не совсем правильно. Т.к. её башня не является поворотной, в сочетании с мощным артиллерийским вооружением и низкой мобильностью, позволяет её причислить скорее к сверхтяжёлым самоходным артиллерийским установкам, чем к танку. Но всё же во всех документах данный образец техники указывается именно как танк.

танк A39 TortoiseХодовая часть танка А39, получила достаточно оригинальную конструкцию. Как и предполагалось проектом, на каждый борт имелось по 8 сдвоенных опорных катков блокированных попарно в четыре тележки. Фактически, из-за огромной массы танка, тележка представляла собой жёсткую конструкцию с четырьмя отдельными опорными катками, два из которых монтировались на общей оси. Также была предусмотрена возможность демонтажа внешней пары катков для облегчения транспортировки танка и одновременно снижало поперечную нагрузку на тележку. Нечто подобное затем было использовано на американской САУ Т28, но там разработчики на такие "мелочи" не разменивались и решили демонтировать внешнюю пару гусениц целиком. Подвеска была торсионной, однако торсионы группировались по четыре и получалось, что на каждую тележку приходилось по два из них. Весьма необычным для британского танкостроения стало переднее размещение ведущих колёс с гребневым зацеплением. Направляющие колёса (спицованные) располагались сзади. Для компенсации высокого удельного давления на грунт применили гусеничные траки шириной 32 дюйма (813 мм) с центрирующим гребнем. Траки отливались из марганцевой стали и соединялись между собой штифтами. Верхняя гусеничная ветвь поддерживалась шестью колесами малого диаметра по каждому борту. Ведущие, направляющие и поддерживающие колёса, а также часть элементов подвески защищались бортовыми экранами. Широкие надгусеничные полки использовались для размещения зарядного агрегата с аккумуляторами (с левой стороны) и укладки ЗИП (справа).

При проведении проектных работ британские инженеры столкнулись с одной интересной проблемой. Заключалась она в том, что стандартная практика использования двух заряжающих предусматривала следующую схему работы двух заряжающих: первый заряжает орудие, а второй работает только с замком. Однако, подобная схема была хорошо в тех машинах, где имелось только раздельно-гильзовое заряжание. На танке А39 часть выстрелов хранилась в готовом виде на задней стенке боевой рубки в отдельных пеналах, а большая часть боезапаса располагалось под полом боевого отделения. После некоторых прений было решено, что заряжающие должны отдельно досылать в орудие снаряд и гильзу заряда, что уменьшало общее время необходимое на перезарядку.

Утвержденная схема размещения вооружения и нескромные габариты орудия обусловили не совсем традиционную конструкцию надстройки, которая по бортам стала нависать над ходовой частью. В противном случае обеспечить более-менее комфортабельную работу экипажа становилось невозможно. Самой "тяжелой" для производства оказалась передняя часть надстройки корпуса, имевшая толщину лобовой части 228 мм. Нижняя часть носовой части корпуса, а также задняя секция и крыша, представляли собой отдельные отливки и приваривались отдельно. По причине уникальности машины компоновка боевого отделения получилась не менее оригинальной. Экипаж танка состоял из 7 человек и размещался следующим образом:

- механик-водитель – спереди справа от орудия;

- помощник механика-водителя

- командир танка – слева от орудия, немного выше стрелка;

- наводчик – слева от орудия;

- два заряжающих – за орудием в центральной части боевого отделения;

- первый пулемётчик – спереди слева от орудия;

- второй пулемётчик – сзади слева, за местом водителя

По шоссе Tortoise ездил еще более-менее сносно — до 19 км/ч, а вот на пересеченной местности его скорость падала до 6 км/ч. По задумке конструкторов, А39 предназначался для прорыва укрепленных полос, а его броня должна была выдержать огонь любой противотанковой артиллерии.

Поэтому медлительность недостатком не считали. Внимательный читатель заметит, что у этого танка нет башни. Дело в том, что по британской классификации САУ не могла быть настолько тяжелой (79 тонн), и было решено классифицировать Tortoise как танк.

Один из экземпляров этой машины дошел в идеальном состоянии до наших дней и хранится в танковом музее в Бовингтоне.


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)