категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 20.08.2016; Категория: Интересные места ; Теги темы: интересно знать, третий рейх, вов;

Секретный подземный завод Рихард

Снова рад Вас приветствовать на страницах сайта max-info! Сколько уже статей только на страницах нашего сайта было написано о эпичнейших и мастшабнейших сооружениях времён СССР и ВОВ? Но даже я не устаю поражаться открывая для себя, а за одно и для Вас всё новые и новые объекты. И вот сегодня мы снова поговорим о ещё одном... подземном заводе! Представьте себе завод размером минимум 30 Км. Почему минимум? По тому что этот подземный завод окончательно до сих пор никто не может исследовать по ряду причин. Почему? Обо всём по порядку...

Подземный завод третьего рейха

Часть 1. История появления.

История появления Б5-РихардИ так, начнём конечно же с исторической части. Вообще история этих горных выработок начинается ещё в в 1864 году, когда тут добывался известняк. Но к сожалению пришёл 1943 год, когда вражеские самолёты день за днём начали уничтожать заводы Германии. Ударам подвергаются и объекты на территории Чехии и Словакии - заводы "Шкода" в Пльзне, нефтяные терминалы Братиславы и так далее. Именно тогда у фашистского руководства возникает план разместить заводы глубоко под землёй, где они бы были недосягаемы для тяжёлых бомб "Летающих крепостей". Один из заводов должен был быть размещён в Чехии - в маленьком городке Литомержице. Для будущего завода были выбраны глубинные шахты фирмы "АГ Кальк унд Цигельверке Ляйтмериц", которые носили название "Рихард".

И уже 4 ноября 1943 года руководство фирмы "Кальк унд Цигельверке" получило телеграмму из Берлина, где было предписано немедленно передать планы шахт в Имперское земельное управление. А вскоре и прибыли первые инженеры с рабочими. К слову сказать, на объекте трудились 50 фирм из Германии и Чехии, 1200 гражданских рабочих и 4000 узников различных концлагерей. Но не смотря на все масштабы- стройка была строго засекреченной. Все работы на поверхности тщательно маскировались - были замаскированы бараки, дорога, железнодорожные рельсы и всё другое "наземное" оборудование. И стоит отдать должное, этим меры давали плоды. О стройке действительно на протяжении года ничего не было известно!

И в итоге ровно через год после начала работ сюда было перевезено первое оборудование хемницкого завода "Auto Union", которые производили детали дизельных моторов фирмы "Майбах" для "Пантер", "Тигров" и "Королевских Тигров". По подземному ходу детали перевозились на подземный склад и отправлялись на сборку на другой завод. Чуть позднее производство электрических и электронных изделий должна была начать фирма "Осрам". Электронные лампы бы затем путешествовали на завод в Рихнове-над-Кнежноу, где собирались радары. Подготавливался также подземный нефтеперерабатывающий завод...

Однако всему этому не суждено было воплотиться в жизнь до конца. 5 мая комендант Панике построил служащих и узников концлагеря и произнёс короткую речь: "Господа! Война закончилась, Гитлер мёртв, концлагерь распускается, вы свободны!". Заключённые просто разошлись...

В заключении первой части я как всегда хотел добавить видео в тему, но к сожалению мне не удалось найти подходящее видео о объекте. Но нашёл фильм в двух частях о подземных сооружениях третьего рейха, который и предлагаю посмотреть. Первая часть- ниже, а вторая- далее по тексту! ;)

Часть 2. Что было после войны?

Подземелья завода третьего рейхаНо что же было после окончания войны? Сразу после обявления гестапо начало лихорадочное минирование завода, которое по плану должно было закончиться утром 8 мая и затем бы весь "Рихард" взлетел в воздух. Тем не менее, этого не случилось. Легенда гласит, что польский рабочий перерезал провод и таким образом, чехословацкие войска, которые прибыли сюда 10 мая под командованием советского полковника Шелудченко, обнаружили завод пустым. Сюда немедленно прибыла спецгруппа НКВД СССР, которая запретила чехословакам вход в "Рихард" и начала исследование подземелий. Об этом, кстати, написала свою книгу корреспондент "Красной звезды" Мария Фортус, которая была в составе группы. Им удалось даже арестовать главного инженера "Рихарда" - Фолька, который потом отправился в СССР. 25 мая началось разминирование.

Но вот при разминировании образовалась очередная проблема. Это масштабы. Как я уже говорил- окончательные размеры завода неизвестны до сих пор. Т.к. масштабы на столько велики, что нет возможности обследовать всё. В итоге часть завода оказалась так нашпигована минами. Она была просто опечатана и закрыта. В итоге, что же находится в закрытой и опечатанной части завода- неизвестно до сих пор т.к. она так и осталась не разминирована.

После войны территория «Рихарда» была на некоторое время передана Мостецким шахтам, потом Терезинскому музею и уже не использовалась... Интересная деталь — в 1950-х для исследования «Рихарда» была послана специальная группа ГДРовской «Штази». Что искали они там — остаётся загадкой.

К слову говоря, с 2009 года мэрия Литомержице делает шаги к тому, чтобы снова запустить подземный завод. Однако проект тормозится из-за недостатка финансирования.

Часть 3. Что осталось сегодня?

Что осталось от завода третьего рейха сегодня?Прошёл уже не один десяток лет, осыпаются потолки старого «Рихарда» и он постепенно исчезает, не сказав нам отгадку своих загадок — что находится в заминированных штольнях? На самом ли деле здесь был цех с ракетами?

Вспоминая, что «Рихард» был построен в рекордно короткие сроки, не удивительно, что конструкция не была надёжной. Не были должным способом укреплены потолки, которые начали осыпаться. Последний вход из соображений безопасности был закрыт в 2001 году и «Рихард» стал недоступен... Впрочем, это не совсем так — небольшая его часть была капитально отремонтирована и сейчас в бывшем нацистском подземелье находится склад радиоактивных отходов, кстати, если очень постараться, можно попасть туда на экскурсию и побродить по старым штольням...

Но конечно же есть и другой, нелегальный способ. В интернете нашёл историю о том, как один из чешских студентов в 80-е годы описал своё пребывание там. Он увидел открытый вход в штольню и решил с другом пройти всего метров 100 и вернуться. Когда вернулись, то не нашли выход — они где-то ошиблись коридором. Погас фонарик, закончилась вода, у перепуганных парней начались галлюцинации — они слышали голоса, видели рабочих с вагонетками, охранников с автоматами... К счастью, через три дня их нашли сотрудники горно-спасательной службы. Честно, не знаю, на сколько правдива эта история. Никаких свидетельств её кроме нескольких сайтов не нашёл, но звучит правдоподобно.

Кстати говоря, думаю Вы узнали человека на последнем фото. Так что хочется верить, что скоро будет видео рассказ о данном подземном заводе. Если появится- то я обязательно его добавлю в статью! ;)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)