категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 31.07.2016; Категория: Интересные места ;

Солончак Уюни и кладбище паровозов.

Есть в окрестностях города Уюни солончак, высохшее соленое озеро на высоте около 3650 м над уровнем моря, которое имеет площадь 10 588 км² и является крупнейшим солончаком в мире. Но в общем то не это нас сегодня интересует в первую очередь. Есть у этого места сразу парочка интересных моментов, которые делают это место действительно уникальным, второго такого нет на Земле. Во первых- это конечно сам по себе солончак, который в полной мере можно назвать самым большим в мире зеркалом. А во вторых- это «кладбище», где покоятся паровозы. Но обо всём по порядку...

Солончак Уюни

Часть 1. Солончак Уюни

И так, для начала ответим на вопрос, что же это такое? Около 40 тыс. лет назад данная область была частью озера Минчин, а после его высыхания осталось два существующих в настоящее время озера: Поопо и Уру-Уру, а также два крупных солончака: Салар-де-Койпаса и Уюни. Собственно о последнем сегодня и говорим.

По различным оценкам солончак содержит 10 млрд т соли, из которых ежегодно добывается примерно 25 тыс. т. Так же хлорид лития, находящийся здесь в огромных количествах, пригоден для добычи из него лития для аккумуляторов. По различным оценкам его содержится около 100 миллионов тонн, а это 50 до 70% его мировых запасов.

Так же благодаря большому размеру и плоской, отражающей поверхности, солончак Уюни является идеальным инструментом для тестирования и калибровки приборов дистанционного зондирования на орбитальных спутниках. Чистое небо и сухой воздух позволяют провести калибровку спутников в пять раз лучше, чем если бы использовалась поверхность океана.

Основные минералы, находящиеся в озере — это галит и гипс. Благодаря им на озере можно застать фламинго, которые каждый ноябрь прилетают на солончак Уюни на размножение. Они строят гнёзда у озёр с высоким содержанием сероводорода, едкого натра и гипса, каковым и является солончак Уюни.

Но одной из особеностей для туристов являются отели. Местные жители отстроили отели прямо из соляных блоков! Каждый турист тут может остановиться на ночлег в отеле из соли! :) Из соли здесь состоит всё: стены, мебель, пол. Примечательно, что соляные блоки очень хорошо держат тепло, поэтому ночью на них очень жарко спать.

Отель из соли в Боливии

На самом деле очень редко на Земле можно увидеть место, где одновременно сочетаются красота природы и масса полезных природных источников. Именно это, наверное, и делает это место на столько притягательным. А чтоб лучше оценить всю прелесть этого места- предлагаю Вам ещё одно интересное, красивое и познавательное видео.

Титикака, солончак Койпаса и солончак Уюни. На картинке левее- снимок, сделанный 4 ноября 2001 года со спутника, включающий озеро Титикака, солончак Койпаса и солончак Уюни. Но как оказывается, есть здесь ещё одна интересная достопримечательность, о которой мы как раз и поговрим во второй части публикации.

Часть 2. Кладбище паравозов в Боливии.

Представьте себе эти бескрайние просторы... А по среди них... паровоз! Да не один, а целую стоянку паровозов, которые стоят тут, ржавеют уже не один год. Примерно такую картину можно наблюдать на юго-западе, в 3 км от этого городка. Как оказывается, когда-то давно это была прибыльная станция, вокруг было много рудников... Но увы, это осталось в прошлом и теперь паровозы просто стоят на бесконечном отдыхе.

Данная история началась ещё в конце 19 века правительство Боливии, возглавляемое президентом Анисето Арку, активно поддерживало строительство железнодорожных сетей в этом регионе. Справедливо считая, что для экономического процветания Боливии разветвленная транспортная система железных дорог просто необходима, власти обеспечили финансирование проекта, и вскоре Уюни стал настоящим городом железнодорожников. Здесь была крупная узловая станция, через которую проходили все важные транспортные магистрали региона. По прогнозам, Уюни должен был стать процветающим городом, ключевым транспортным и торговым центром региона. 

Первой проблемой стал саботаж. Местные индейцы аймары посчитали строительство железной дороги вторжением в их земли и, естественно, стали протестовать. Но если этот вопрос удалось урегулировать, то вот от следующего удара все планы правительства рухнули, как карточный домик. 

Дело в том, что железная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее использовали только горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. Но, как оказалось, запасы руды не бесконечны. В сороковых годах XX века они истощились, и транспортировать стало больше нечего. 

Потребность в железнодорожных ветках отпала, в 20м веке автобусы победили железнодорожные пассажирские перевозки. В итоге Уюни постепенно пришел в упадок. Ненужными стали и паровозы с вагонами. Их отбуксировали за город и бросили ржаветь под открытым небом. Так и появилось здесь кладбище старых поездов…

кладбище поездов. Экскурсия.Как уже говорилось ранее- на сегодняшний день этот объект является такой своеобразной достопримечательностью. В итоге Все джип-туры из Уюни вначале обязательно заезжают на Кладбище Паровозов. Все джипы стартуют примерно в 10 утра, соответственно если Вы решите посетить данный объект- то в итоге у Вас будет компания примерно как на фото правее.

Но это не значит, что Вы не можете отправиться в путь самостоятельно и самостоятельно прогуляться в одиночку, как в истории, цитату которой я изложу чуть ниже.

А кстати говоря, правительство уже заметило интерес к данному объекту. И даже составило план развития. В 2006 г. местным самоуправлением была принята 15-летняя программа развития региона, одним из пунктов которой является превращение «кладбища» в музей под открытым небом.

К сожалению информации о том, на сколько успешно исполняется данная программа и исполняется ли она вообще на сегодняшний день- информации мне найти не удалось. Если Вам известны подробности на данный счёт- пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях! :)

А сейчас- предлагаю оценить данную достопримечательность в фото галерее из видео ниже:

В качестве послесловия я бы хотел бы поделиться с вами не большой цитатой человека, который та побывал и который советует всем, как же лучше насладиться красотой данного места:

А чтобы почувствовать это невероятное место, здесь нужно оказаться перед закатом. Туры с возвратом в Уюни приезжают примерно в 16-17.00, я взял такси на Cementerio de Trenes, водитель меня ждал час, пока я медитировал и ловил закатный свет и затем отвез к месту отправления моего автобуса в Ла-Пас. Все это стоило мне 50 боливиано (примерно 8$). Я был там один. Не считая местных детей, которые пробежали откуда-то из пустыни и растворились в никуда.

Ощущения - космические, должен заметить!

 А что Вы думаете по поводу этого места? Бывали ли Вы там? Собираетесь ли побывать или мечтаете о путешествии? Расскажите нам об этом в комментариях! 


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)