категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 21.05.2016; Категория: Психология; Теги темы: жестокая_психология;

Маленький Альберт. Жестокие психологические опыты

Что ж, друзья, продолжаем вспоминать самые жестокие психологические опыты. И Сегодня мы вспомним один из самых противоречивых опытов. Опыт чем то отдалённо напоминает предыдущую публикацию о приобретённой беспомощности, где собачек били током. В данном случае, был взят малыш одиннадцати месяцев от роду, у которого не было страхов и фобий. Не было, до того, как начался эксперимент...

Уотсон, как основатель науки о поведении людей – бихевиоризма, считал, что все страхи являются следствием жизненного опыта, поэтому его заинтересовало, можно ли искусственно спровоцировать страх, фобию. Чтобы удовлетворить свой ​​научный аппетит, исследователь был готов даже переступить рамки этики и безопасности. Исследование проводилось в университете Джонса Хопкинса. Для участия в эксперименте был избран мальчик – девятимесячный маленький Альберт.

Часть 1. Ход эксперимента.

Альберт лежал на матрасе в центре комнаты, а по нему бегала белая лабораторная крыса. Ребенок без страха тянулся к животному, касался и играл с ней. На данном этапе это была обычная игра, целью которой было убедиться, что ребёнок не боялся ни белой крысы, ни кролика, ни собаки, ни маски, ни ваты. Ребенок без страха тянулся к животному, касался и играл с ней. Течении двух месяцев Альберт регулярно играл с животным, при этом он был спокойный, не питал никакого страха.

Впоследствии, когда малышу исполнилось 11 месяцев, экспериментаторы начали свое исследование: вытащив из корзины крысу, они показали её Альберту.

Как всегда, ребенок потянулся к нему. И только мальчик коснулся животного, за его спиной громко ударили молотком об стальной брусок. Бедный младенец от неожиданности подпрыгнул и упал вперед лицом на матрас.

И таким образом еженедельно продолжались опыты. Как только ребёнок касался во время игры крысы- тут же за его спиной раздавался удар. Неудивительно, что ребенок кричал, плакал и вздрагивала от страха, когда слышал неприятный шум. Уже вскоре младенец вздрагивал даже когда появление крысы не сопровождалась громкими ударами. Он панически отворачивался от животного и пытался отодвинуться подальше.

Теперь крыса у ребёнка прочно ассоциировалась с шумом. Конечно же, теперь ничего кроме паники и слёз это животное не вызывало. И даже более того, теперь подобные эмоции перенеслись и на другие похожие пушистые объекты. Когда Уотсон через 17 дней после начала эксперимента с крысой запустил в комнату кролика, ребенок начал нервничать и плакать. Подобно реагировал и увидев пушистую собаку, меховое пальто и даже тогда, когда Уотсон одел маску Деда Мороза с белой бородой. Показ этих предметов уже не сопровождался громкими ударами.

В итоге чуть более, чем за две недели Уотсон смог привить ребёнку панический страх ко всему пушистому. Даже простой белой вате. однако на этом эксперимент не закончился. Далее он хотел проверить, возможно ли уменьшить реакцию ребенка, если не будет раздражителя? Ученый хорошо понимал, что положительного результата можно не ждать, потому что навязанные малышу страхи требуют длительной терапии. Хотя Уотсон и Рейнер знали, что на них возложена большая ответственность, и их могут раскритиковать за нарушение этических норм, но свой опыт они продолжали.

Вся жестокость этого эксперимента заключается в том, что, к сожалению, Уотсон так и не смог вылечить младенца от приобретенного беспричинного страха. Такой условный страх остается в личности на всю жизнь …

Ход эксперимента был снят на видео, однако к сожалению оказывается данное видео найти в интернете не так легко. Мне удалось найти только одно видео в видеозаписях Вконтакте, и то без русского перевода. Однако ниже яя добавил не большую вырезку из телепередачи, где есть более подробный рассказ.

Часть 2. Последствия.

Бесспорно, данный эксперимент- это классический пример того, как не стоит вести исследования. Джона Уотсона, как ученого и экспериментатора, безжалостно раскритиковали психологи и психоаналитики за его некомпетентность при проведении эксперимента. Ведь привить страх ребенку ему удалось, победить же его – нет.

Кроме того, в ходе эксперимента были выявлены многочисленные ошибки и недоработки. А одна из студенток Уотсона решила экспериментально доказать, что приобретенный детский страх можно преодолеть. Девушка работала с трехлетним мальчиком, который боялся кроликов. Она сумела привлечь ребенка к веселым играм с кроликом, и борьба со страхом закончилась успешно.

Ну вот кажется и всё, что я хотел Вам сегодня рассказать. Спасибо за внимание и до встречи на страницах сайта MAX-info! ;)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)