категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: ; Дата публикации: 09.03.2016; Категория: интересная история; Теги темы: дисплей, мобильная эволюция;

История развития дисплеев. Часть 2

И снова рад Вас приветствовать, друзья! Сегодня я хотел бы продолжить разговор о истории развития мобильных технологий. И если в прошлый раз мы с Вами вели разговор о истории развития дисплеев мобильных телефонов от монохромной картинки к сверх чёткому FullDh разрешению, то сегодня мы поговорим о других различных "плюшках" дисплеев. для начала- вспомним, с чего начинались сенсорные дисплеи, так же поговорим о изогнутых, о некоторых тупиковых ветвях развития картинок и конечно же в конце поговорим о том, чего же ждать от дисплеев мобильных телефонов будущего? Думаю скучно точно не будет! ;)

На самом деле, если Вы читали первую часть нашей череды публикаций, то должны знать, что цветные дисплеи очень долго оставались этакими «белыми воронами». Т.е. были попросту не востребованы. Дорогие, не самого лучшего качества... Да и потребители не особо жаловались на отсутствие цветной картинки. Вот и сенсорные экраны по началу были же такими же «белыми воронами».

Часть 1. История сенсорных дисплеев.

На самом деле, первый сенсорный мобильный гаджет был представлен еще в 1993 году — это была совместная разработка IBM и Bellsouth. Телефон IBM Simon Personal Communicator был лишен клавиатуры, предложив вместо этого сенсорный экран со стилусом. За 899 долларов (несколько тысяч долларов по современному курсу) покупатели получали устройство, которое могло звонить, отправлять факс и хранить заметки.

Позже вышло несколько подобных коммуникаторов, из которых можно выделить знаменитую линейку Nokia 9xxx. Первым смартфоном, согласно ряду источников, принято считать Nokia 9000Communicator 1996 года:

Он был оснащен 8 МБ памяти и двумя монохромными экранами. При раскрытии пользователь видел QWERTY-клавиатуру. Первые сенсорные телефоны и смартфоны были с резистивными дисплеями, что делало их дорогими и неудобными. К стати говоря, думаю не помешало бы тут добавить краткую справку, какие типы сенсорных дисплеев используются в настоящее время?

  • Инфракрасная. В этом случае над поверхностью образуется сетка из лучей соответствующего диапазона. От ее плотности зависит точность позиционирования и управления. По понятным причинам, она не велика. Тем не менее, если надо устранить наличие дополнительных слоев, сделать экран тоньше, то подобная методика пригодится. Сегодня она используется на практике, например, при производстве «электронных» книг.
  • Индукционная. Данная технология используется для создания экранов, которые работают со специальным пером. Ручное управление недоступно, поэтому сфера применения подобных решений ограничена профессиональной графикой.
  • Тензометрическая. Здесь отслеживаются деформации поверхности. Такая технология не позволяет получить высокую точность, но соответствующие экраны чрезвычайно устойчивы к внешним воздействиям. Это свойство используется для создания платежных терминалов, банкоматов.
  • Резистивная. Самый первый сенсорный телефон в мире был создан с применением именно этой технологии. Она работает на основе измерений сопротивления между экраном и специальной полупрозрачной мембраной, которая расположена над ним. Если ее прижать, то сопротивление изменится, уменьшится. Основным недостатком резистивной технологии является необходимость приложения определенного усилия. Также следует отметить сравнительно большую толщину конструкции, наличие оптических искажений, которые создает мембрана. Чтобы точнее управлять и при этом обеспечить достаточную силу нажатия, используется стило, металлическая или пластиковая палочка.
  • Емкостная. Эта технология распространена сегодня наиболее широко. Она основана на изменении емкости между экраном, стеклом и предметом, который прижат к поверхности. В большинстве современных телефонов используется сенсорная емкостная технология. Она позволяет получить необходимые параметры точности, реализовать такие функции, как «мультитач».

В 2003 году знаменитая финская марка анонсировала свой первый телефон с сенсорным управлением – "Нокиа 7700". Однако выпуск модели на рынок был несколько раз перенесён, и в конечном счёте потребители его так и не дождались. Вместо "Нокиа 7700" был выпущен сразу "Нокиа 7710". Были и другие телефоны, но всё же действительно переворотным в этом плане можно назвать 2007 год, когда сразу две компании практически определили будущее мобильных экранов.

Во первых Apple выпустил первый сенсорный телефон, который поддерживал сразу две новые функции: управление пальцем руки и мультитач, то есть касание в нескольких местах одновременно. (Да, тогда они ещё умели придумать что то новое! :)) И практически одновременно с этим вышел HTC Touch, который тоже имел высокую популярность из-за особой технологии TouchFLO и отсутствия бортиков по краям экрана, которые препятствовали доступу к некоторым элементам. 

С тех пор почти все производители обратились к выпуску сенсорных дисплеев, и началась новая гонка — разрешений экранов. Все поняли, что прошли те времена, когда никто особо не задумывался по поводу разрешения экрана, существовал другой параметр — количество строк на экране. Но теперь началась новая гонка, гонка разрешений экранов.

Часть 2. Гонка разрешений

По сути, актуальность количества пикселей начала проявляться с появлением первых Android-смартфонов. Изначально разрешение в этих аппаратах, как и в обычных топовых телефонах того времени, было 320×240 пикселей, позже оно подросло до 480×320 точек — как, например, в Samsung Galaxy Spica, где диагональ составляла 3,2 дюйма. К стати в аналах youtube сохранился такой не большой своеобразный "видеообзор" этого аппарата:

Ну и собственно, как не сложно догадаться, с этого момента разрешение пошло расти как на дрожжах. Одно время «стандартным» считалось 800×480 пикселей, позже оно выросло до 960×540, 1280×720 (HD), 1920×1080 (Full HD) и наконец до Quad HD — 2560×1440 пикселей (текущее флагманское разрешение для гаджетов на Windows и Android).

А рекорд тут пока принадлежит Sony Xperia Z5 Premium — первому смартфону с 4K-разрешением (3840×2160 пикселей). При диагонали экрана 5,5 дюйма плотность пикселей здесь более 800 ppi. Однако нужно помнить, что такое разрешение экран включает лишь при просмотре 4K-контента, в остальное время здесь «стандартные» 1920×1080 точек.

Часть 3. В погоне за "большим ppi"

Да, этот раздел относится немного не в тему, он уже скорее про современные смартфоны, но честно, мне очень хочется рассказать Вам о обмане и всё никак не попадалось повода. Пару дней назад, во время подготовки данного материала к публикации я уже писал статью на блоге, но всё же не все читают наш блог, по этому я и решил, что сделаю не большой отступление от темы и добавлю сюда такой не большой подпункт. 

И так, вместе с ростом экранов возникает друга проблема. надо повышать качество картинки. Не хорошо, когда у Вас в руках телефон с огромным экраном, а там все картинки "лесенкой". такую проблему решает увеличение количества пикселей на дюйм, так называемое значение ppi (Pixel Per Inch). ну и как не сложно догадаться, тренд тут опять же задал наш обожаемый iPhone. Но я выше не зря сделал оговорку, что это было время, когда они ещё могли сделать что то новое. Т.к. если в случае с ёмкостнным сенсором это пошло на пользу, то времена инновационных разработок прошли и теперь пришло время, когда новинки только в маркетинге. 

Первые iPhone, как и его конкуренты был не самым четким по сегодняшним меркам, обладая при диагонали в 3.5 дюйма разрешением 320 на 480 точек, и как результат плотностью в 165 точек на дюйм. Чуть позже, без особого шума появился первый смартфон Sony Ericsson Xperia X1, который обладал 3 дюймовым дисплеем с разрешением 480 на 800 пикселей, и соответственно плотностью 311 ppi. Но Sony не смогла правильно "подать" такую высокую четкость покупателю, а вот Apple идею подметила, подсуетилась, и выпустила iPhone 4 с дисплеем высокой четкости, который характеризуется разрешением 640 на 960 при диагонали 3,5 дюйма. 330 точек на дюйм. Именно с этого момента всех стало интересовать значение ppi. Сама Apple на волне успеха подогнала под Retina и новое поколения iPad, разрешение дисплея которого составило 2048 на 1536 при диагонали в 9,7 дюйма. Его значение ppi равно 264 точки на дюйм, что хоть и меньше чем у iPhone текущего поколения, зато в два раза больше чем у iPad 2 и заметно больше чем у большинства конкурентов, дисплеи которых при схожих размерах диагонали имели разрешение не более 1280 на 800. 

Повальное увлечение уплотнением пикселей и созданием дисплеев с еще более высокими значениями PPI охватило практически всех производителей. Это уже даже не работа на улучшение характеристик, а соревнование. LG анонсирует 5 дюймовый дисплей с Full HD разрешением, и ppi а уровне 440 точек. Toshiba отвечает дисплеем с диагональю 6.1 дюйма, разрешением 2560 на 1600 точек, что соответствует плотности в 495 точек на дюйм. Ну а лидером пока является консорциум Japan Display, который недавно анонсировал 2.3 дюймовый дисплейчик с разрешением 1280 на 800 точек. Его плотность равна 651 ppi. Потрясающе! Но нужны ли дисплеи с такой высокой плотностью пикселей?

С одной стороны – хуже от этого дисплеи точно не становятся – ведь кашу маслом не испортишь. С другой стороны, у огромных разрешений небольших диагоналей есть недостатки. Главным недостатком из всех можно считать значительный рост нагрузки на графические карты. Для десктопных компьютеров это не очень критично – видеокарты с огромным энергопотреблением на этом рынке норма. Да и повышение разрешения позволит отказаться от тяжелого режима со сглаживанием, так как "лесенки" с которым он призван бороться станут практически незаметны. А вот для мобильных устройств значительное увеличение количества пикселей наносит сильнейший удар по времени автономной работы. Мало того, что видеокарта трудится в поте лица дабы отрисовать такое изображение, что требует значительных затрат энергии, так еще и сам дисплей при увеличении кол-ва пикселей становится более прожорливым. Так что здесь нужно соблюдать паритет между желаниями разработчика и возможностями.

Вывод из этого достаточно прост – бессмысленное увеличение количества пикселей на дюйм совершенно не улучшит объективные ощущения от дисплеев. Здесь важен баланс – расстояние просмотра/плотность пикселей. За точку отсчета можно условно принять то соотношение что принято в типографском деле – 300 точек на дюйм. Такая плотность позволяет нам не замечать пикселизации на журнальных фото. Однако краска при нанесении на бумагу немного растекается, что улучшает восприятие. А потому оптимальной плотностью пикселей у дисплеев стоит принять 330 точек на дюйм. И это в том случае, если устройство вы располагаете на том же расстоянии, что и газету или журнал. Здесь стоит оговорится, что речь дальше пойдет не об минимально требуемых разрешениях и плотности, а наоборот, о тех что нужны для получения идеального изображения, схожего по четкости с той же фотографией отпечатанной в глянцевом журнале, ну или изображением на экране последнего iPhone.

То есть, 330 точек на дюйм – оптимум для смартфонов, планшетов, электронных книг. Это и возьмем за точку отсчета – расстояние просмотра – 50 сантиметров, и плотность 330 пикселей на дюйм. С таким подходом, оптимальным разрешением для 10.1-дюймового планшета будет 2800 на 1800 точек. Как видите, iPad пока не дотягивает слегка. Зато среди смартфонов такое решение уже есть – iPhone 4 и 4S, их плотность как раз составляет 330 точек на дюйм.

Часть 4. Дополнительные опции экрана.

Но всё же не все производители одинаково коварны. Всё же людей, которые "ведутся" на сверх чёткие экраны с заоблачным числом ppi всё меньше и нужно искать "новые плюшки". И тут многие производители начали использовать новую технологию E-Ink. К примеру, были попытки заменить жидкокристаллический экран телефона на «электронные чернила» E-Ink. Сначала в 2007 году с Motorola MOTOFONE F3, а позже и с двухэкранным российским YotaPhone (и его вторым поколением).

Но если E-Ink дисплеи — это, похоже, тупиковая ветвь, то гибкие и изогнутые экраны — похоже, наше ближайшее будущее. Как правило, с этим экспериментируют корейские производители. LG G Flex стал первым изогнутым смартфоном. Вслед за ним последовал экспериментальный Samsung Galaxy Round, который закручивался в другом направлении.

Позже LG отказалась от идеи изогнутых дисплеев, но не Samsung. Загнутый с одной стороны Galaxy Note Edge 2014 года преобразился в 2015 году в дважды загнутые Galaxy S6 edge и edge+, а в 2016 году вышла более продвинутая версия изогнутого смартфона — Galaxy S7 edge.

Часть 5. Что ожидать от экранов будущего?

Ну вот кажется и всё, пришло время подвести итоги и представить, что же ожидать от экранов будущего? Первое, чего ожидать не стоит- это продолжения развития существующих технологий. На сегодняшний день, как мы уже убедились с примером ppi- технологии упёрлись в потолок возможностей человеческого глаза. Но одновременно с этим они не стоят на месте и я думаю чего ожидать действительно стоит- это чего то на подобии этого! :)

А что Вы ожидаете от дисплеев будущего? Поделитесь своим мнением в комментариях!


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)