категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 24.02.2016; Категория: Интересные места ;

Вокзал в Канфранке

Сегодняшняя архитектура на самом деле не перестаёт удивлять. Со самыми высокими, то самыми масштабными, то ещё какими то другими изысками. Но Вы знаете, что я для сайта max-info.by люблю искать именно исторические постройки. И сегодня речь пойдёт о совершенно уникальном заброшенном вокзале в испанском городке Канфранк, который менее чем за сто лет превратился из «жемчужины модерна» в удивительные по своей красоте и масштабам руины. Просто представьте себе масштабы. 240 метров в длину, 300 окон и 156 дверей! Согласитесь, даже не все современные вокзалы могут похвастать такими размерами.

К стати говоря, в Канфранке так же был построен отель, за пребывание в котором люди платили гигантские суммы, и при этом он никогда не пустовал. Великолепная архитектура здания вблизи с французской границей привлекала сюда путешественников из соседних стран. Крупнейшую и красивейшую на тот момент железнодорожную станцию в мире называли не иначе, как «сверкающий драгоценный камень модерна».

Вторая мировая война - это совершенно новая глава в истории железнодорожного вокзала. В начале второй мировой войны, Канфранк был жизненно важным спасательным кругом для тысяч евреев, которые бежали из оккупированной Европы. 

А в 1940 году испанский диктатор Франко гордо провел Гитлера вдоль одной из ее широких платформ. Нацистский лидер, остался впечетлен. И после признания станции материально-технически полезной, немцы взяли ее под свой контроль. Нацисты использовали ее для перевозки сотен тонн награбленного золота по всей Европе. В исторических архивах даже сохранилась фотография, на которой запечатлены генерал Франко и Гитлер, стоящие на одной из платформ Канфранка. ​

В конце войны, станция, которая в свое время помогла тысячам евреев покинуть Холокоста, использовалась нацистскими военными преступниками, чтобы избежать наказания.

После войны станция вернулась к жизни лишь в 1950-х и 1960-х годах. А в 1965 году ее использовали для съемок фильма "Доктор Живаго".

Но тогда большой паровоз сошел с рельс и перевернулся. К счастью, никто не погиб, но это возвестило о конце для Канфранк, как железнодорожной станции.

В 1985 году вокзал вновь вызвал интерес, на этот раз в научном сообществе. Испанские физики искали изолированное место, которое было бы подходящим для экспериментов. И таким образом в Канфранке была создана подземная лаборатория, местом для которой стали старые железнодорожные туннели. И хотя сегодня вокзал выглядит заброшено, внутри него находится вход в современный, хорошо охраняемый объект. 

К стати гвооря, на сегодняшний день на данном объекте проводятся официальные экскурсии, об этом написано на официальном сайте. :)


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)