категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 14.04.2015; Категория: интересная история;

Пять самых глупых аварий на ПЛ

Подводные лодки гибнут не всегда от мин и торпед противника, порой дорогостоящие субмарины погибают или получают тяжелые повреждения из-за халатности и игнорирования правил безопасности или просто неудачного стечения обстоятельств. Пожар на российской подлодке АПЛ "Орел" – один из таких примеров. Давайте вспомним пять самых нелепых случаев катастроф на подводных лодках.

Во всем виноваты котлеты

Гибель подлодки российского флота АГ-15 произошла вовсе не из-за кайзеровских торпед. Когда 18 июня 1917 года лодка отошла от борта плавбазы "Оланд", ничто не предвещало беды. После того как субмарина вышла в заданный район, командир решил провести срочное погружение, в этот момент недалеко от лодки находился минный заградитель "Ильмень".

Пять самых глупых аварий на ПЛ

Моряки заградителя видели, как АГ-15 буквально провалилась под воду с сильным дифферентом на корму. На поверхности осталось только четыре человека, но спасти удалось троих – штурман, не умевший плавать, утонул до прихода шлюпки.

На следующее утро в район гибели лодки подошло спасательное судно "Волхов", которое подобрало еще пятерых подводников, которые, не дождавшись помощи, самостоятельно покинули субмарину.

Они-то и рассказали, что послужило причиной затопления субмарины. Оказывается, на камбузе на плите подгорели котлеты, и кок, не спросив разрешения и не оповестив командира, решил проветрить отсек и открыл входной люк…

Забытый гаечный ключ едва не убил весь экипаж

Не всегда ремонт идет на пользу подводной лодке. Так, из-за халатности рабочих едва не погибла советская дизельная подводная лодка К-77 проекта 651, вооруженная крылатыми ракетами. Пожар неожиданно возник в пятом отсеке, но был быстро ликвидирован системой ЛОХ (лодочная объемная химическая с использованием фреона).

Пять самых глупых аварий на ПЛ

Однако из-за неисправности управления системой фреон был ошибочно подан в седьмой отсек, отчего погибли два человека, еще девятерых удалось спасти судовому врачу.

Урон на 440 млн долларов … одним пылесосом

По предварительной версии комиссии ВМС США, во время ремонта атомной подлодки АПЛ "Майами" класса "Лос-Анджелес" загорелся пылесос, которым пользовались рабочие. Огонь быстро распространился на помещения экипажа, командования и торпедный отсек. Лодку от окончательной гибели спасло то, что на ее борту не было вооружения, а ядерный реактор был отключен.

Пять самых глупых аварий на ПЛ

Тем не менее воспламенившийся пылесос смог нанести серьезный урон, в денежном эквиваленте – 400 млн долларов, еще в 40 млн оценивается ремонт самой верфи. В результате пожара, который продлился почти десять часов, пострадало семь человек, включая пожарных и членов экипажа АПЛ.

Позже выяснились подробности, оказалось, что виноват вовсе не пылесос, а маляр Кейси Фури, устроивший поджог. Фури просто надоело работать, и он захотел поскорее вернуться домой. В итоге маляр был приговорен к выплате штрафа в 400 миллионов долларов и 17 годам тюремного заключения.

Ножовочное полотно в распределительном щите
Пять самых глупых аварий на ПЛ

Во время отработки выхода спецназа через торпедный аппарат на лодке Б-36 проекта 641 в четвертом отсеке произошел выброс пламени из распределительного щита. Из-за этого возник пожар, который стал стремительно распространяться. Личному составу было приказано выходить через корму, система ЛОХ включалась неоднократно, но потушить пламя так и не смогла, поэтому пришлось затопить отсек. Погибло несколько членов экипажа. А виной всему было оставленное ножовочное полотно, которое упало на контакты.

Не вовремя вынес мусор
Подлодке Б-36 проекта 641 основательно не везло с экипажем, на этот раз на борту сдетонировала торпеда, хотя поначалу беды ничто не предвещало. Все начиналось довольно обыденно: командир БЧ-3, заступив на дежурство в кормовой торпедный отсек, решил проверить на герметичность недавно полученный медный шланг для набивки воздуха в торпеды. Для чего присоединил его к торпеде и дал давление, но проконтролировать процедуру до конца не смог – офицера срочно вызвали на центральный пост.
Пять самых глупых аварий на ПЛ

Оставшийся следить за процессом матрос решил вынести мусор, для чего открыл аварийный люк и вышел на палубу. Тем временем торпеда перегрелась, и произошел взрыв, от которого выгнуло переборку, но та устояла, а волна пламени вышла через аварийно-спасательный люк. Столб пламени поднялся на 50 метров. Но не бывает худа без добра – тем же взрывом отогнуло наружную крышку торпедного аппарата, и горящие боеприпасы залило водой. В итоге аварийно-спасательная команда быстро справилась с огнем.


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)