категории

Размер шрифта

+
0
-

Ширина колонки

+
0
-
настройки
На главную
Наше расширение для Chrome Мы Вконтакте Наш Твиттер Мы в Google+ Мы на Одноклассниках Мы на Facebook
Автор: Евгений; Дата публикации: 04.03.2015; Категория: искажение истории;

Тайна гибели подлодки Дакар

26 января 1968 года моряки, находившегося поблизости рыболовецкого судна, наблюдали странное явление: над морем проплывал большой и ярко светящийся овальный объект, который вплотную подошел к их судну, прошел около правого бока и улетел на северо-восток. А утром стало известно, что пропала подводная лодка "Дакар", как раз в том районе, где рыболовы наблюдали загадочное явление. На борту субмарины находились 69 человек экипажа, которыми командовал опытный капитан 3-го ранга Яков Раанан.

Сразу после обнаружения было выдвинуто несколько версий: "Дакар" потоплен во время советско-египетских учений, столкнулся с миной времен Второй мировой войны или это техническая ошибка экипажа. Первые две версии оспариваются многими специалистами хотя бы потому, что обшивка корпуса подлодки не носит следов повреждений, характерных для глубоководных бомбардировок. А третья – экипаж и так опережал график, поэтому капитан дал приказ сбавить ход: на лодке все шло в штатном режиме. предлагаю Вам выдержку с Википедии о том, как проходил последний день подлодки.

9 января 1968 года «Дакар» без вооружения, с 69 членами экипажа на борту, вышел из Портсмута в Хайфу. 15 января была дозаправка в Гибралтаре. Торжественная встреча «Дакара» была назначена на 29 января 1968 года. В мероприятии должен был принимать участие премьер-министр Израиля Леви Эшкол.

В 10:00 утра 24 января «Дакар» проследовал мимо острова Крит, о чём командир лодки Яков Ранаан сообщил на базу в Хайфу, указав точные координаты нахождения лодки на тот момент. 25 января в 00:02 Ранаан сообщил, что он следует с опережением графика и может прийти в Хайфу на сутки раньше. Переносить торжества не было необходимости, поэтому на «Дакар» передали приказ прибыть в порт точно в установленный срок. Через 6 часов должен был состояться следующий сеанс связи, но «Дакар» на него уже не вышел.

Поиски пропавшей лодки продолжались больше двух месяцев — официально об их прекращении было заявлено 6 марта 1968 года. В Израиле был объявлен траур по погибшим морякам.

Однако спустя год рыбак из посёлка Хан-Юнес в Секторе Газа, находившегося в тот момент под израильским контролем, обнаружил на берегу аварийный буй с «Дакара». Буй был послан на экспертизу в Англию, где на его поверхности были обнаружены морские организмы, характерные для определённого района в северной части Средиземного моря. Кроме того, установили, что буй всплыл с глубины 300 метров, из чего сделали вывод, что лодка должна лежать недалеко от побережья. Однако поиски были возновлены, однако опять не принесли результатов.

«Неотикус» — небольшая американская фирма, обладающая современным оборудованием и огромным опытом ведения подобных работ. На её счёту обнаружение «Титаника», а также множества кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Между «Неотикус» и ВМС Израиля был подписан контракт стоимостью в полтора миллиона долларов и было решено вести поиски по маршруту следования «Дакара». Работы начались в середине апреля 1999 года и за несколько недель был просканирован участок размером 150 на 10 километров. Утром 29 мая 1999 года между Критом и Кипром на глубине 3 000 метров был обнаружен подозрительный предмет. Глубоководный робот был спущен на морское дно и передал первые снимки находки — ей оказалась затонувшая подводная лодка. При более детальном изучении снимков, а также при повторном использовании глубоководного робота израильские специалисты пришли к выводу, что это «Дакар».

В дальнейшем на поверхность удалось поднять фрагмент рубки погибшей лодки — теперь он экспонируется в Музее Военно-морского флота Израиля в Хайфе.


Рубка «Дакара» в Военно-морском музее, Хайфа

Так кто или что послужило причиной гибели подлодки? Интересно, что нигде в отчётах не говорится о тех самых больших ярко светящихся овальных объектах, сообщения о которых были официально зарегистрированы. Другой вопрос, что недалеко от гибели "Дакара" погибли при невыясненных обстоятельствах три французские подлодки. А ранее до "Дакара", 28 января 1968 года, в этой акватории погибла еще одна подлодка французов – "Минерва", которая успела сообщить, что преследует неопознанный объект, засеченный гидролокатором. Совпадение? Решать только Вам...


Уважаемые читатели, не забывайте, что на сайте действует система уведомления об ошибках и опечатках. Если Вы нашли в тексте ошибку или опечатку- просто выделите слово мышкой и нажмите ctrl + enter. Спасибо за понимание. Все мы люди, все мы ошибаемся! :)
Поделитесь с друзьями в социальных сетях?
Буду благодарен! :)


Главная страница Наш блог Факты сайта
Коровы могут спасти человечество от ВИЧКоровы могут спасти от ВИЧО пользе нетерпения в отношенияхДва проявления - повышенная терпеливость и "взрывоопасность" - работают. Ученые представили первый телефон без батареиВ США изобрели первый мобильный телефон без аккумулятораИстория изобретения аквалангаКто и когда изобрёл акваланг?Почему интеллект — не главноеВ чем сила, брат: как мыслят гении, или почему интеллект — не главное? Аномия: усталое поколение Что такое аномия? Французский социолог Эмиль Дюркгейм заинтересовался этмим вопросом. Электромобили НАМИ-750 и НАМИ-751 Электромобили ЛАЗ-750 и ЛАЗ-751Пуля остановилась в сантиметре от сонной артерииРедкий случай: пуля остановилась в сантиметре от сонной артерии мужчиныКратер Дарваза, Туркмения«Ворота в ад», ТуркменияЛЭТ аккумуляторный мусоровозЛЭТ аккумуляторный мусоровоз СССР
Котик! :)